Жадина-говядина — молодец! Как обучить малыша ценить свои вещи и почему делиться не постоянно отлично

0 44

Наверняка, любой из вас помнит из юношества досадные обзывательства для тех, кто не готов был расставаться со собственной игрушкой либо новейшей куколкой. То чувство слабости, когда весьма не охото что-то отдавать, но нужно. Когда длительно ожидал подарка, но оказалось, что необходимо пораздавать конфеты к тому же всем гостям. Сомнения в том, стоит брать во двор ту либо иную вещь. ужас перед тем, как отказать. Неумение сказать «нет». Бессилие перед чувством долга и стыд от вопросца «Для тебя что, жаль?» Да, жаль. И это нормально.

Мальчишка с игрушечными машинами мир очами малыша

Чтоб осознать, что происходит с ребенком в тот либо другой момент, стоит отрешиться от разделения действительности на детский мир и взрослый. Этот прием можно употреблять в любом вопросце детско-родительских отношений. По сути мир один, в нем просто живут различные люди. Как есть блондины и брюнеты, стремительно соображающие и медлительно думающие, энергичные и пассивные, так же есть взрослые и детки. Крайние различаются от нас основным образом тем, что у их меньше актуального опыта. Исходя из этого, мы можем с определенной степенью утрирования примерить на себя всякую сложную ситуацию и ощутить, с чем сталкиваются наши детки в тот либо другой момент.

Девчонки делят куколку

Допустим, вы пришли с ребенком на детскую площадку. Он играет в песочнице, а вы сидите на лавочке. Ваша сумка приоткрыта, и из нее выглядывает iPhone крайней модели. с вами еще одна мать, которая также пришла с ребенком. вдруг эта мать молчком подступает и достает из вашей сумки телефон. Начинает его разглядывать, крутить в руках, фотографировать, предпринимать селфи и улыбаться… Что происходит в этот момент с вами? Наверное вы будете удивлены, а по-хорошему к тому же возмущены ее поведением. Для полноты картины лучше представить, что на детскую площадку вы пришли со весомым человеком, к примеру, с супругом. Он следит и, видя ваше возмущение, тихо гласит: «А что случилось? Почему ты таковая скупая? Она всего только сделает несколько фото и здесь же возвратит. Она будет обращаться с ним аккуратненько. К тому же, у нее есть тоже телефон и если для тебя грустно, вы сможете просто обменяться».

Нереально для себя представить эту ситуацию посреди взрослых людей. Мы никогда не дадим просто так проехать на собственной машине, пользоваться губной помадой, почти все из нас не готовы делиться пищей с иными людьми, сидя в кафе. Почему же мы заставляем малышей это предпринимать?

Ответ прост: поэтому что считаем, что все, что у их есть, не является их собственностью. тут принципиально узреть и понять, что, заставляя малышей делиться, мы им говорим: «Все вещи, которые есть у тебя, по сути для тебя не принадлежат. Это мои вещи. И как их обладатель я решаю, что с ними предпринимать. И на данный момент я говорю для тебя поделиться».

Данная ситуация нарочно гиперболизирована, но на самом деле приблизительно так все и смотрится.

Малыши с игрушками

Черные стороны принужденной щедрости

Что происходит с ребенком, когда его принуждают делиться? Он ощущает нарушение личных границ. Это чувство рождается и у того, кто конфискует, и у того, кого принуждают отдавать. В тот момент, когда ребенок берет чужое, и взрослые его не ограничивают, а напротив, поощряют, создается неверная видимость того, что границ у людей не существует. Когда тот же ребенок столкнется с похожей ситуацией, направленной в его сторону, и ощутит себя уязвимым, ему будет весьма трудно разъяснить и осознать эти чувства. Он будет в замешательстве. Ведь если границ нет, то почему мне так грустно? В предстоящем это недопонимание может привести к сложностям в коммуникации и принятии собственных чувств.

Принципиально держать в голове, что умение делиться и желание быть щедрым не рождается просто так. Оно базируется на ощущении сохранности относительного того, что для тебя принадлежит, и понимании собственного права на личную собственность. Как ребенок поверит в то, что ему нечего страшиться, его границы защищены и отказ делиться воспринимается серьезно, он расслабится. Это работает с детками, начиная с двухгодового возраста.

Девчонки с куколкой

Для формирования чувства сохранности у малыша обязана быть личная Собственность, какие-то вещи, за которые отвечает лишь он. Данное правило обязано соблюдаться всюду: и дома, и на улице. Условно, у вашего малыша есть 5 принципиальных игрушек, которые без его спроса никто никогда не возьмет. Ни в один момент пришедшие гости, ни брат с сестрой, ни «он же небольшой» племянник. Уверенность в том, что тебя и твои права уважают, рождает желание отдавать что-либо по своей воле.

Другое губительное воздействие привычки всем делиться — отсутствие базисного почтения к людям и чужому труду. Это может отразиться на различных сферах жизни вашего малыша. У человека, которого с юношества заставляли делиться, отсутствует осознание того, что чужими вещами можно воспользоваться лишь с разрешения обладателя. Ему кажется обычным списать контрольную, сплагиатить реферат, скопировать песню, присвоить чужие награды, выдать идеи остальных за свои. Ведь человеку внушили, что понятия принадлежности не существует.

Малыши с мягенькой игрушкой

Как учить быть щедрым?

Малыши — наше отражение, они копируют должен быть запрос, дальше ответ на запрос и самое основное, принятие этого ответа. То же самое касается и родителей. Если ребенок сам дает согласие на то, чтоб поделиться, означает следом обязана идти благодарность и удовлетворенность. Если он отрешается, далее идет принятие этого отказа. Не стыдите малыша за его Право сказать «нет!», уважайте его мировоззрение.

Если для вас обидно от ситуации, вы сможете поведать ребенку о собственных эмоциях, поделиться тем, что вы расстроены, тем выразив свою позицию. Но помните, что конечное решение не за вами. Дайте ребенку шанс самому понять удовлетворенность щедрости и придти к желанию поделиться.

Источник

Источник: milayaya.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.