Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

0 29

Они выходят на сцену: тонкие, практически прозрачные в собственных белых пачках… Их пуанты чуть касаются пола, на лицах написана отстраненная одухотворенность. Танцовщица стала эмблемой хрупкости, изящества, но совместно с тем адского труда. Но всего два века вспять отношение к танцовщицам было совершенно другим. Мужчины приходили в театр не для того, чтоб насладиться искусством, а для того, чтоб избрать для себя спутницу на вечер…

Анастасия Максимова

Анастасия Максимова

нравится1

Поделись с друзьями

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

Вступай в дискуссию

Обсудить 2

Cosmo советует

  • Любовь по расчету: лучшие предложения в магазинах в День святого Валентина

    Любовь по расчету: наилучшие предложения в магазинах в Денек святого Валентина

  • Что принесет счастье каждому знаку зодиака в 2020 году

    Что принесет Счастье любому знаку зодиака в 2020 году

Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

Закулисный мир Парижской оперы XIX века представлял собой смесь роскоши, сплетен и запятанных загадок. Эта Опера, основанная в XVII веке, первой открыла профессиональную балетную школу и к XIX веку стала известна балетными представлениями.

Девчонки отчаливали обучаться, будучи совершенно малышками. Они тренировались до седьмого пота, как в армии, а в конце обучения сдавали грозный экзамен. Лишь подтвердив собственный талант, они могли рассчитывать на длительные договоры с Оперой. Самые принципиальные стремились в примы, те же, кто поскромнее, удовлетворялись положением в кордебалете.

Еще во время обучения девицы проходили прослушивания для маленьких проходных ролей. плохо одетые, худенькие и изнуренные тренировками — их называли petit rat, что означало «малая крыска». Во французской газете Les Nouvelles à la main 1840 года так писали о молодых танцовщицах: «Настоящая „крыска“ — это малая девчонка 7−14 лет, танцовщица. Она прогуливается в поношенных туфлях, носит шаль, сероватую шляпку, которая пахнет дымом от лампы. У нее в кармашках куски хлеба, она выпрашивает 6 су на конфеты. Она делает дырочки в декорации, чтоб полюбоваться на шоу <…> Она обязана зарабатывать 20 су за ночь (то есть темное время суток), но из-за бессчетных провинностей, получает 8−10 франков да еще 30 пинков от собственной мамы».

«Подписчики»

Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

«Фойе оперы», Жан-Луи Форен, 1885 г.

Девчонки эти были весьма уязвимы и становились легкой добычей неизменных гостей Оперы, которые посещали ее никак не лишь для того, чтоб проникнуться силой искусства. Их называли abonné — «подписчики». Обычно это были богатые мужчины, так могущественные и влиятельные, что им не требовалось брать билеты всякий раз перед шоу. Чарльз Гарнье — конструктор, который проектировал здание Оперы, учел особый отдельный вход для abonnés — для тех, у кого был пропуск на все спектакли сезона.

А прямо за сценой находилась просторная комната — foyer de la danse. Предполагалось, что танцовщицы сумеют разогреваться там до представления, но тот, кто обустраивал это помещение, точно еще больше хлопотал о уюте парней, которые станут навещать танцовщиц, а не о самих девицах.

Комната стала местом для общения патронов и балерин. Почти все танцовщицы были заинтересованы в том, чтоб отыскать для себя обеспеченного покровителя, который взамен на определенного рода услуги, платил бы за личные уроки.

Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

«За кулисами Оперного театра», Жан Беро́, 1889 г., Париж, музей Карневале

нужно сказать, что в те времена солидные дамы одевались так, что простор для фантазии был, пожалуй, даже очень велик — их тела были спрятаны под одежкой с ног до головы. А то, как выглядели танцовщицы, числилось практически провокационным, как если бы они выступали нагими: недлинные юбки, колготки, плотно облегающие ноги, нагие руки…

Девицы отлично знали, что от их требуется, и были ознакомлены о том, к чему приведет отказ. Патроны просто могли произвести оплату все ее счета, вынуть даму из бедности, поселить в шикарном квартале заместо трущоб и посодействовать ей пробиться в примы. Но не наименее просто они могли уволить ее, вынудить мир запамятовать, что таковая танцовщица когда-то была.

Но богатые патроны были не единственными мужиками, которым будущим танцовщицам предстояло угодить. Вся судьба танцовщиц зависела от парней: от балетмейстера, который имел полное Право дотрагиваться к девицам под предлогом поправить осанку, вытянуть руку и наклонить шейку, либреттист, от которого зависело, получит ли танцовщица роль, в конце концов, директор театра…

Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке

«Антракт», Жан-Луи Форен,

Источник: www.cosmo.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.