Лобзаться запрещено: история секса в старой Стране восходящего солнца

0 12

Япония — страна противоречий и контрастов, раскованная и девственная. Прожив под «стальным занавесом», в искусственной изоляции, около 250 лет, жители страны восходящего солнца сформировали собственное отношение к сексу, почти во всем непонятное «гайдзину» — не-японцу.

18+
Данная статья создана для лиц старше 18 лет
А для вас уже исполнилось 18?

Запрещенный поцелуй

Чтоб проиллюстрировать двойственность дела японцев ко всему сексапильному, поведаем смешную историю, которая произошла в 30-е годы прошедшего века. В Стране восходящего солнца проходила выставка, на которую привезли ценный экспонат — статую Родена «Поцелуй». Оголенная мраморная пара переплетается в страстном объятии, их уста соединяются…

Вот это-то и смутило японцев. Нет, не нагота каменных любовников и даже не их откровенное объятие. Конкретно поцелуй вызвал негодование и шок у принимающей стороны. Жители страны восходящего солнца предложили устроителям прикрыть «срамоту», чтоб не смущать солидный людей страны восходящего солнца. Естественно, согласия на это никто не отдал, и жители страны восходящего солнца так и не полюбовались на шедевр французского архитектора.

После того, как самоизоляция Стране восходящего солнца завершилась, в Страну восходящего солнца хлынул поток европейской литературы. Переводчики столкнулись с сложный задачей — перевести непереводимое. к примеру, слово“поцелуй". Нет, в японском языке оно, непременно, было, но носило не игривый либо эротический нрав, сколько с цветом непристойности и грубости. К примеру, в одном из текстов фраза «сорвать поцелуй с ваших губ» была конфузливо переведена как «лизнуть ваши губки». Даже на данный момент в японских фильмах либо аниме вы изредка услышите японский аналог слова «поцелуй», всё почаще будет попадаться обычное уху английское kiss, слегка фонетически модифицированное на японский манер.

Секс и религия

Японская религиозная система постоянно была благожелательно настроена к сексу как таковому. запрет на поцелуи был одним из немногих, которые накладывали на японцев. Обычная японская религия, синтоизм, интимную жизнь супругов практически не ограничивала. Хотя определенные советы супругу и супруге все-же давались. к примеру, супругам рекомендовали ложиться головами на запад, а известный писатель эротических рассказов Ихари Сайкаку (запомните это имя!) неодобрительно откликался о супруге и супруге, у каких «спальные циновки… оказываются в кавардаке, невзирая на то, что прошлая ночь (то есть темное время суток) проходила под знаком Крысы».

В XVII веке конфуцианство сделалось главной идеологией Стране восходящего солнца. Буддизм — самое аскетичное из представленных учений — и тот был в Стране восходящего солнца куда свободнее, чем в почти всех остальных странах.

Трудности домашнего секса

Сначала XVII века Японию соединили под властью сёгунов (знати) династии Токугава, главой которых был Минамото Токугава но-Иэясу. Как хоть какой новейший правитель, Токугава принялся поменять страну «к наилучшему». Конкретно сёгуны закрыли Японию от наружного мира на долгие два с половиной века. Поначалу Токугава выгнал из страны всех иноземцев, а самим жителям страны восходящего солнца, под ужасом смертной экзекуции, воспретил покидать родину.

Токугава поставил для себя целью «поднять Японию с колен» и возродить «классические ценности», а поэтому ограничений было хоть убавляй, в том числе касающихся интимной жизни. Сначала, сословных границ. Токугава был гневным поборником конфуцианских ценностей, а поэтому воспретил браки не только лишь меж вольными и рабами (они и ранее были под запретом), меж «подлыми» и «хорошими» (приближенными к императору) сословиями, да и меж различными категориями «подлых». Воспретили добрачную половую жизнь, а если после женитьбы обнаруживалось, что жена была уже”не женщиной", брак расторгался. Малый супружеский возраст для юношей составлял 15 лет, а для женщин — 13.

Представителям высшего сословия можно было иметь наложниц, но лишь с согласия супруги. Хотя институт наложниц в Стране восходящего солнца не прижился, это не мешало японцам-мужчинам веселиться на стороне, а вот если они заставали свою супругу с хахалем, то могли расправиться с обоими без суда и следствия.

Токугава изменил и логистику продажной любви. Он выделил на окраинах городов особые районы, где можно было вести торговлю собой. Эти районы обносили высочайшими стенками и кропотливо охраняли.

Продажная любовь

В XIII веке влиятельный японец Ходзё Сигэтоки написал книжку «Послание учителя Гокуракудзи», которую адресовал собственному внуку. Там он обрисовал то, что, по его воззрению, должен предпринимать достойный мужик воинского сословия. Были там и такие строчки:

«Общаясь с продажными дамами и танцовщицами, не думай, что если они таковы, то можно позволять для себя вольности и говорить с ними очень фамильярно. Веди себя и гласи с ними просто. Заходя очень далековато, ты можешь оскандалиться. Выбирай для себя одну из нескольких продажных дам, бери ту, которая непрезентабельна и не очень отлично одета. Мужик полюбит прекрасную даму, а безобразная остается без напарника. Наиболее того, если ты выберешь безобразную даму, то сердечко твое не будет задето, так как это будет всего только на одну ночь (то есть темное время суток). А она, наверняка, тоже получит наслаждение».

В Стране восходящего солнца начала XVII века, в городках Киото, Эдо и Осака была обширно всераспространена мужская и женская проституция. Одним из больших районов «бардовых фонарей» числился токийский Ёсивара эры Эдо. Он и был сотворен сёгунатом как типичное”гетто" для запрещенных развлечений. В Ёсивару попадали обычно на лодках — Ёсивару окружало около 50 причалов.

Избрать заведение по вкусу японцу было нетрудно: передняя стена домов свиданий была в форме открытой сетки, через которую было просто видно дам. Дорогие дамы посиживали за вертикальными сетками, а дешевенькие — за горизонтальными, а самые наилучшие куртизанки, ойран, и совсем были укрыты от глаз сторонних.

В 1893 году в районе проживало наиболее 9000 дам. Почти все мучались от сифилиса, погибали от венерических болезней либо неудачных абортов. Предки нередко продавали девчонок в бордели в возрасте от 7 до 12-ти лет. Если малюткам «везло», они становились ученицами удачной куртизанки. Хотя договор с борделем, почаще всего, заключался на 5−10 лет, за большие долги женщин иногда держали в общественном доме всю жизнь.

Время от времени договор на путану мог купить обеспеченный мужик и создать собственной супругой либо наложницей, но такие случаи встречались изредка. Почаще дамы просто погибали от заболеваний либо в родах.

Понятно около 8 категорий проституток: от самых дешевых юдзё до куртизанок таю и ойран.

Однополая любовь достойна самурая

Расцвет гомосексуальности в Стране восходящего солнца пришелся на конец XVIII века: стали появляться трактаты, достаточно тщательно рассуждающие о эстетической и этической сторонах этого явления. Ранее «мужские дома» могли просто соседствовать с храмами. Во времена сёгуната с явлением безжалостно боролись, но тогда «продажные мужчины» прикидывались торговцами благовониями и свободно посещали богатые дома, предлагая собственный продукт и себя.

Яростно осуждались японские гомосексуалы лишь приезжими христианами. До поры до времени интимные отношениями меж мужиками — обычно меж монахами либо самураями — не дискуссировались во всеуслышание, но уже к XVII—XVIII вв.еку отношение к гомосексуальности сделалось полностью конкретным. Она, если не приравнивалась к добродетели, то числилась явлением обыденным.

При одном условии. Мужчины должны от всей души обожать друг друга, а не попросту таковым образом удовлетворять свою похоть. Ямамото Цунэтомо, прошлый самурай и создатель книжки «Сокрытое в листве», ставшей кодексом чести японских воинов, писал, что «Ребенок без старшего хахаля — все равно, что дама без супруга… <…> Мы отдаем свои чувства лишь одному человеку на всю жизнь. Юный человек должен инспектировать старшего в течение, по последней мере, 5 лет. Если за этот период времени он никогда не усомнился в его добротных намерениях, тогда он может ответить ему взаимностью». Он также писал: «Отдавать свою жизнь во имя другого человека — вот главный принцип мужеложства. Если он не соблюдается, то это зазорное занятие».

Влюбленные самураи часто обменивались обетами верности, в том числе в письменной форме. Сохранился документ 1542 года, в каком некоторый Такэда Сингэн (в дальнейшем — величавый вояка и военачальник) клялся в верности шестнадцатилетнему хахалю. «Так как я желаю сблизиться с вами, с этого момента, если у вас будут какие-нибудь сомнения на этот счет, я желаю, чтоб ты сообразил, что я не собираюсь разрушить для вас. Если я когда-нибудь нарушу эти обещания, пусть меня поймет божественная расправа».

Вот таковая — Япония. Двоякая, необыкновенная, непривычная глазу и осознанию европейца, но все неописуемо увлекательная и привлекательная. Если для вас охото лучше познакомиться с классикой японской эротической литературы — поверь, это стоит прочесть хоть раз! — то запомни имя — Ихара Сайкаку. Японский писатель, живший в XVII веке, много собственных работ предназначил интимной стороне жизни. А именно, он написал новеллу «5 дам, предавшихся любви» и эротическую гомосексуальную повесть «Повесть о Гэнгобэе, много любившем».

Источник: www.goodhouse.ru

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.