Режиссер Джон Ли Хэнкок в интервью HELLO.RU: “Когда я снимал кинофильм “Основоположник” о разработке сети “Макдональдс”, повсевременно хотелось картошку фри”

0 2

В цифровой прокат вышел байопик американского режиссера Джона Ли Хэнкока “Основоположник”. Если ранее Джон снимал киноленты о настоящих положительных героях – “Невидимая сторона”, “Спасти мистера Бэнкса”, то его новенькая картина посвящена бизнесмену Рэе Кроку, чьи способы сотворения сети известного на весь мир фастфуда вызывают много вопросцев. Как относится к этому человеку сам Джон и почему – в эксклюзивном интервью HELLO.RU.

В 40-х братья Мак и Дик уменьшили время на создание гамбургеров – клиент получал заказ за 30 секунд. Увидев это, 52-летний Рэй Крок, который тогда продавал миксеры, предложил им сделать франшизу. Не спросив супругу, он заложил собственный дом, чтоб открыть новейший “Макдональдс”, а позже еще один и очередной… Для убыстрения распространения сети он вносил разные нововведения, на которые братья не торопились соглашаться – например, созидать молочный коктейль из сухого молока, а не из реального – тогда Рэй отыскал метод, как отнять права на их свой бренд – “Макдональдс”. Братья не получили даже процента от доходов сети.

Джон, “Основоположник” вышел четыре года вспять. Какой отклик вы получили?

один журналист выслал сценарий “Макдональдсу”, на что компания ответила: “Рэй Крок – удачный, профессиональный, классный человек, логично, что кто-то снял кино о его жизни”. Это был умный ход. Я задумывался, что люди, посмотрев кинофильм, будут непереносить Рэя, но большая часть поддерживало его. Самые нередкие фразы: “Рэй сделал то, что необходимо было создать, а братья мешали развитию бизнеса“. Больше всего меня порадовало, что сейчас работу изучают на бизнес-факультетах – на ее примере разглядывают этическую сторону американского капитализма. Пару раз меня даже вызывали в учебные заведения, чтоб обсудить эту моральную проблему.

О чем вы пошевелили мозгами, когда узнали, что картина выйдет в РФ спустя столько лет?

Я опешил, но рад, что это совершенно вышло. Когда делаешь кино, хочешь, чтоб его увидело как можно больше людей по всему миру. Это делает меня счастливым.

И чем это различается от желания Рэя Крока, который желал накормить всю планетку гамбургерами и выстроить “Макдональдс” по всему миру?

Когда я создаю кино, я не делаю это с целью распространить его по всему свету, я просто делаю то, что мне нравится. Я стараюсь снять самую наилучшую версию кинофильма из всех вероятных. Это особенное наслаждение – слышать от людей из остальных государств, что они знают мои проекты, и настоящее удовольствие – когда они молвят, что им понравилось. В такие моменты я понимаю, какой небольшой мир, в каком мы все живем. Это умопомрачительно, что людям из различных государств может приглянуться один и этот же кинофильм. Любовь к кино соединяет воединыжды нас.

С одной стороны, в этом есть мистика: в какую страну не приедешь, там непременно есть этот же Биг Мак, Кока-кола и картошка фри. С иной – для чего, посещая чужой мир, есть свою пищу? Почему бы не испытать что-то местное? Как вы воспринимаете глобализацию?

У различных людей различное мировоззрение на этот счет. Сама мысль, что некое одно заведение сделалось интернациональным, – незначительно безумная. Кто он – человек, который распространил Макдональдс не только лишь по всей Америке, да и по всему миру, – гений либо жулик? Отлично это либо плохо – не понимаю, люди спорят на данную тему много лет. Обсуждение не стихает и по сей денек. У меня нет конкретного ответа на этот вопросец.

Если вы приезжаете в другую страну и видите “Макдональс”, что вы чувствуете?

Я испытываю целую палитру чувств. В котором-то необычном смысле “Макдональдс” – знак мирового господства.

Вы имеете в виду мирового господства Америки над иными странами?

Нет, я на данный момент говорю конкретно про господство “Макдональдса” в гастрономической промышленности.

Разве это не одно и то же – господство “Макдональдса” и Штатов?

Мысль распространить “Макдональдс” принадлежала Рэю Кроку, а не всей Америке.

Вы сами едите в данной сети?

Да, но изредка, раз – максимум два в год. Но во время съемок кинофильма “Основоположник” я не мог отвертеться от мысли о фастфуде, в особенности о картошке фри. Раз 10, наверняка, я ел в “Макдональдсе”, пока снимал историю Рэя.

супруга гласит Рэю Кроку: “У нас и так все отлично. Почему ты просто не можешь тормознуть и быть со мной дома?” Из кинофильма я тоже этого так и не сообразила: для чего Рэю было создавать франшизу? Откуда корешки у этого желания – быть удачным?

Главный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж супругой и Рэем кроется в том, что ей было довольно того, что есть, а ему нет. Для людей вроде Крока: постоянно всего будет не достаточно, они никогда не останавливаются. Это весьма американский концепт – быть удачным. В особенности в 50-е годы. После 2-ой мировой войны наступил расцвет Штатов. Царила атмосфера вдохновения. Любой желал заработать много средств, чтоб выслать малышей в институт и отдать им наилучшие способности в жизни, бросить огромное наследие после погибели. Большая часть людей уходило на пенсию в 55 в то время. А Рэй Крок нет, он весьма умный и трудолюбивый человек. Все, кто его когда-либо лицезрел, гласили, что не встречали наиболее трудолюбивого человека. Его окружали наиболее удачные люди, чем он сам. И он лицезрел, что они достигнули фуррора благодаря своим идеям. Он осознавал, что он может так же и даже больше, но просто ему не представилась таковая возможность. И он лицезрел ее в бизнесе братьев Макдональдов. Когда я в первый раз прочел сценарий Роберта Д. Сигела, он меня зачаровал тем, что сначала ты сопереживаешь основному герою, а начиная с середины – он начинает тебя отталкивать.

Когда смотрела кинофильм, испытывала те же эмоции (эмоции. И даже провела параллель с телесериалом “Во все тяжкие”: поначалу я болела за Уолтера Уайта, а позже закончила его осознавать, когда он стал Хайзенбергом.

Не плохое сопоставление. Мысль “Макдональдса” принадлежала братьям Маку и Дику, но если б не Рэй, то он бы никогда не распространился по всему миру. Мне кажется, вначале Рэй не желал отнять бизнес у братьев, но из-за того, что они ставили ему палки в колеса, не поддерживали его идеи, ему пришлось забрать права у их, чтоб сделать свою империю.

Большая часть ваших кинофильмов о положительных героях – “Спасти мистера Бэнкса”, “Невидимая сторона” и др. А здесь противоречивая фигура. Что поменялось? Почему вас стали завлекать разноплановые персонажи? 

Я не могу сказать, что в моей жизни произошли какие-то огромные перемены.

А что тогда?

Ну вот смотрите, я на данный момент окончил съемки кинофильма “Мелочи”, сценарий к которому я начал писать еще в 93-м. Он весьма сумрачный, там нет ни 1-го положительного героя. Чем наиболее сложные персонажи, тем лучше. Один и этот же человек сейчас может совершить подвиг, а завтра то, что весьма тяжело осознать.

Рэй поступил плохо не только лишь с братьями, да и с первой супругой. Он прожил с ней 35 лет, а когда разбогател, ушел к той, что помоложе. правда, меж ними была еще 2-ая. Но вы ее вывели из повествования, также дочь от первого брака, почему?

Я согласен с тем, что Рэй несправедливо поступил с братьями и с супругой. Рассказ начинается с того момента, когда дочка уже не жила с семьей, потому я вывел ее из истории. Когда он предложил третьей супруге, Джоан, выйти за него, она отказалась уходить от супруга. думаю, поэтому что не желала кидать малышей. Тогда он женился на девице Джейс, которая была похожа на Джоан. Они прожили 5 лет. Когда Джоан в конце концов развелась с супругом, Рэй ушел от Джейс к ней. Я поразмыслил, что Джейс – в каком-то смысле заменитель Джоан, потому не так принципиальна для его становления. Понятия не имею, какие дела там были. Но мне показалось, что Джоан и Рэя соединяла воединыжды одержимость делом. Он отдал ей миллионы баксов, а она издержала их на благотворительность.

Выходит, что “Основоположник” передает идею: чтоб быть удачным предпринимателем, необходимо пожертвовать человечностью?

Ну почему же? Я не согласен. понимаю удачных предпринимателей, которые при всем этом смогли сохранить человечность. Не стоит обобщать. В кинофильме рассказываю историю 1-го человека, он был таковым – ожесточенным. Но это не делает всех удачных людей ожесточенными. Чтоб быть удачным, необходимо иметь внутреннюю мотивацию, чтоб тебя что-то повсевременно двигало вперед.

И что движет вами, когда вы создаете кинофильм за фильмом?

Мне весьма подфартило в жизни. Я понимаю, что в мире не так много людей, которые занимаются возлюбленным делом. И мне еще за это платят. Мне нравится разрабатывать истории, дискуссировать их, снимать картины, созидать позже итог. Если б кто-то отдал мне кучу средств и произнес “Можешь не работать больше”, я бы все равно продолжил. Я просто умру, если не буду снимать кино. Нередко со мной случается так: я начинаю некий проект, не понимая для чего, и лишь когда заканчиваю, верно осознаю, что он вправду для меня означает.

Так, и как было с “Основоположником”?

Мы ровесники с Рэем. Понятно, что время различное. Но я, как и он, ставил впереди себя определенные цели. И я желал осознать, а что для меня важнее – работа либо семья. И можно ли вправду отлично созидать дело, не запамятывая про семью?

И? Как вы себе ответили на этот вопросец? Можно ли быть счастливым в одиночестве, занимаясь лишь возлюбленным делом?

Я был женат 25 лет. У нас двое малышей. Это был самый счастливый период в моей жизни. Я думаю, без семьи моя жизнь была бы не полной. понимаю, что почти все режиссеры повсевременно в дороге. Мне подфартило, я не только лишь режиссер, да и сценарист. Я не желал пропускать все принципиальные этапы в жизни моих малышей, я желал быть рядом, когда они гласили 1-ые слова, пошли в школу, начали влюбляться… Потому я мог забирать их из школы, водить на баскетбол, а позже садиться дома за сценарий. Когда ты молод, лишь начинаешь служебный путь, ты так очень посвящаешь себя делу, что для тебя начинает казаться, что недозволено иметь все. У меня практически так и вышло. Я был так увлечен работой, что не замечал окружающий мир, но позже втюрился, мы завели малышей. Моей семье нравится то, что я делаю, детки нередко приходят на съемки и наблюдают за действием.

Если б все-же пришлось выбирать…

Я бы избрал семью. Это что-то вроде клея, который скрепляет всю твою жизнь и помогает, а не мешает для тебя продолжать работать.

Вы гласили, что лишь завершив проект, осознаете, для чего он для вас. А еще вы произнесли, что не так давно окончили снимать “Мелочи”. Про что эта история вам?

Когда я начал писать сценарий, я был молод, одинок, жил в Голливуде. Все, что происходило вокруг, пугало меня. Мне хотелось показать другую сторону Лос-Анджелеса – неприглядную. Я брался за проект четыре раза, но никак не мог окончить его. Любой кинофильм – это несколько лет моей жизни. Приходилось выбирать кропотливо и подходить к нему осторожно. Когда у меня были детки, мне не хотелось ворачиваться к данной темной истории, еще меньше хотелось заражать их сиим настроем. Когда детки в конце концов пошли в институт, я сообразил, что пришло время “Мелочей”. Это история о человеке, которого играет Дензел Вашингтон. Он не опасается повстречаться лицом к лицу со своими демонами. При помощи этого кинофильма я пробовал ответить на вопросец: что для меня означает быть человеком, в чем его сила?

И в чем?

В мелочах – в тех малеханьких вещах, которые человек делает для остальных людей. Мне кажется, что у меня вышел весьма неплохой кинофильм. Я в чистом экстазе от работы с Дензелом Вашингтоном и Джаредом Лето!

Для вас нравится давать интервью?

Я интроверт. Потому если б можно было этого не созидать, я был бы рад. Но я понимаю, что это принципиально для продвижения картин. Мне охото, чтоб зритель сам составил свое Мировоззрение о моей работе, а не я ему разъяснял, для чего все это было.

Источник: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.