По методике Монтессори

0 12

Могут ли обыденные предки освоить способы Марии Монтессори и практиковать их со своим ребенком? Стоит ожидать осязаемых результатов? Наверное все слышали о данной пользующейся популярностью методике ранешнего развития малышей. Необходимо только структурировать все познания, чтоб больше не путать этот способ с иными.

 По методике Монтессори

Откуда взялась методика Монтессори?

Мария Монтессори – человек, опередивший свое время. Идя против системы, не одобрявшей образование и научную деятельность посреди дам, она смогла стать доктором, сразу работая в детской поликлинике.

Мысль сотворения методики пришла, когда Мария столкнулась с детьми с пороками развития. Эти малыши получали от взрослых базисный уход: их кормили, наблюдали за гигиеной, одевали. Монтессори пошевелила мозгами о том, что может вынудить такового малыша заняться продуктивной Деятельностью, обучаться, получать нужные актуальные способности. Так и возникло базисное понятие о развивающей среде, которая будет давать основную информацию о достижениях цивилизации и о внешнем мире.

Мария Монтессори, имея мед образование, учитывала законы естественного развития малышей, энтузиазм и склонность к занию, присущие определенному возрасту. Если сейчас никто не колеблется в том, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) обязано происходить в процессе игры, то в то время это было истинной революцией в педагогике.

Результаты работы затмили все ожидания. Группа малышей, с которыми занималась Монтессори, проявили наилучшие результаты на экзамене, чем их ровесники из обыденных школ. А ведь эти ребята имели определенные препядствия в развитии!

Позднее Мария сделала вывод, что здоровые малыши сейчас оказались в худших критериях, и взялась уже за их. Так начал свою работу неповторимый детский дом, в каком и выстроилась система Монтессори. Были разработаны дидактические материалы для сенсорного развития, написана и размещена книжка. Способ стремительно заинтриговал преподавателей во всем мире. Прошло не так много времени, и сейчас эта методика считается одной из более действующих. В чем ее секрет?

Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) без принуждения

Предусматривается, что во главе угла – ребенок и его интересы. Ему дают разные занятия, дают возможность самому выбирать темп и направление развития. К примеру, малышу неинтересно учить числа либо буковкы, зато он любит перебирать предметы руками, изучая их на ощупь. Означает, пришло время позаботиться о фактуре, цвете, материале. Не вмешиваемся и просто смотрим. Отталкиваемся от интересов малыша, верим в его потенциал. У всякого крохи – собственный путь развития, и задачка родителей – обеспечить его всем нужным на данном шаге.

Уже на первом году жизни у малыша должны показаться кубики, шнуровки, рамки-вкладыши. естественно, все игрушки будут лишь из натуральных материалов, приятные на ощупь и неопасные для малышей.

Старшему ребенку можно предложить лабиринты, счеты, сортеры, головоломки, геометрические вкладыши. Речь идет о том, что кроха заинтересуется и захотит выполнить задание, которое подразумевает та либо другая игрушка. В процессе можно осваивать понятие цвета, формы, размера, учить цвета, буковкы, счет. Все, что необходимо отыскиваете тут https://akvarel-n.com.ua/.

Главные тезисы

Неважно какая мать может практиковать методику. Что для этого нужно?

– Активность малыша. Доверяйте ему и двигайтесь вперед в том темпе, который ему более комфортен;

– вольный выбор. Позволяйте детям без помощи других выбирать задания, уважайте Личность;

– природность. Не пытайтесь убыстрить процесс, не навязывайте ребенку то, к чему он еще не готов. Развитие обязано быть не ранешным, а своевременным;

– самостоятельность. Пусть малыш сам воспринимает решения, делает выводы, отвечает за последствия;

– заинтригованность. Ваша задачка – показать крохе, как любопытно узнавать новое, что-то изучить;

– старшие учят младших. В разговоре с иными детками ребенок следит, учится, неприметно приобретает новейшие умения и способности. дома идет речь о старших и младших братьях и сестрах. В саду методика предугадывает разновозрастные группы малышей;

– определенное свита. Принципиально, чтоб вокруг малыша были не только лишь игрушки, да и истинные вещи. Это воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции) ответственность, приучивает к порядку и дисциплине;

– без критики. Можно созидать все не совершенно, не так, как ожидается. Любой имеет Право на ошибку;

– все проявления неплохи. Не бывает единственно правильного варианта решения задачки, любые деяния, чувства и эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) заслуживают почтения. Постоянно есть смысл узнавать новое и находить остальные пути.

Источник: life-instyle.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.