Клим Шипенко и Софья Карпунина: история любви от первого лица

0 12

Режиссеры Клим Шипенко и Софья Карпунина – одна из самых ярчайших power couple на небосводе русского синематографа. О силе любви и искусстве “синема”, которое повторяет жизнь, – в нашем интервью.

На вопросец “А чего же в 2020-м достигнул ты?” эти двое могут отдать ответ уже на данный момент, за 10 месяцев до боя курантов. Комедия Клима “Холоп” о перевоспитании мажора в январе подорвала прокат, а в феврале стала самой кассовой русской картиной со сборами в три мил­лиарда рублей. Очередной кинофильм режиссера, драма “текст“, собрал главные призы на крайней церемонии “Золотой орел”. Софья, у которой тоже – широкая фильмография, свое новое кино пока готовит, в летнюю пору начнет снимать. Параллельно же планирует воплотить еще один проект – пополнение в семействе: пара, которая уже воспитывает (по определению И. П. Павлова, воспитание – это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции) пятилетнюю дочь Клементину, ждет мальчугана.

Находиться в эпицентре личных ”тектонических сдвигов” и в топах ­новостных порталов о кино им наиболее чем нормально. ”Никакой эйфории от фуррора не испытываем, все тихо, – пожимает плечами Клим. – Я совершенно никогда не выбираю сюжеты по прин­ципу “выстрелит либо нет”, быстрее смотрю на те истории, которые мне близки и в которых могу реализоваться как режиссер”. 

Софья в выборе помогает? Нередко советуетесь?

Обсуждаем, естественно. Но если я чувствую, что снимать стоит, то уже ни за что не отступлю.

Самое смешное, что по поводу “Холопа” ты колебался. А мне сценарий приглянулся, и я сходу произнесла: “Классно. нужно предпринимать”.

Поначалу просто не знал, как к данной нам истории подобраться. Зато с “Текстом” мне было мгновенно все понятно, Соня даже сценарий не успела прочитать, ознакомилась с сюжетом уже на пробах.

И сыграла в кино маленькую, но колоритную роль.

Совершенно, я задумывалась попробоваться на главную героиню Нину, но Клим не разрешил. (Улыбается.)

Я просто сказал, что конкретно и как мы будем снимать (по сюжету картины персонаж Кристины Асмус Нина воспринимает роль в откровенной эротической сцене. – Ред.). задал вопрос: “Уверена, что хочешь этого?” И ты произнесла: “Нет”.

Я все-же не проф актриса (Софья закончила режиссерский факультет ВГИК, мастерская С. А. Соловьева и В. Д. Рубинчика. – Ред.), а когда ты идешь в эту профессию, ты готов к определенным вещам. Я режиссер и сценарист в первую очередь, у меня остальные роли.

Не актриса, но при всем этом вы оба успели побывать в 3-х амплуа: сценарном, режиссерском и актерском. Наверное на площадке и познакомились?

А вот и нет, это было на деньке рождения друга.

Но этот друг, актер Константин Крюков, имеет к кино непосредственное отношение – мы с ним совместно снимались в кинофильме ­Сергея Соловьева “Одноклассники”, а Клим тогда готовил ”Любит не любит”, и они познакомились на пробах. Так что можно сказать, что да, все через кино. Косвенно.Клим: футболка, Balenciaga (Spin4spin). Софья: пиджак, Paul Smith; платьице, Iceberg; серьги, кольцо, Flower, Mercury; кольцо, Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Вы слышали друг о друге до данной нам встречи?

Клим в первый раз узрел меня как раз на афише “Одноклассников”. Он тогда находил девчонку, которая могла бы сыграть в его кинофильме “Любит не любит”, ему порекомендовали вызвать меня на пробы. И он вспомянул: да, буквально, это девчонка из кино Соловьева.

Но в “Любит не любит” вы в итоге не снялись?

Кинофильм запустился через три года, и Соня в тот момент рождала.

Я до встречи с Климом тоже про него слышала, и, честно говоря, это были не самые прельщающие отзывы. (Смеется.)

Толпы женщин со всей Москвы поторопились отдать мне нелицеприятную характеристику…

Прям толпы. Когда он произнес свое имя, я сообразила, что мне про него ведали, а что конкретно, толком не помнила, это было 2-мя годами ранее, и я не держала в голове информацию о незнакомом человеке. Но помнила, кто это, и на голубом глазу произнесла: “У нас же с тобой общие знакомые”.

Когда Соня произнесла кто, я сообразил, что дела буквально не сложатся.

И к слову, мы виделись год назад, но этого не запомнили. Был денек рождения Клима, а еще началась 1-ая смена съемок ”Одноклассников”. И после смены мы с Соловьевым и 2-мя моими однокурсницами поехали в “Жан-Жак” на Никитском.

Буквально. Я отмечал там денек рождения. Узрел Соловьева, он был с компанией, подошел к нему и произнес, что он мой возлюбленный режиссер.

Но друг друга мы тогда совершенно не запомнили. Просто случаем позже узнали, что были в одном месте в одно и то же время и стояли рядом. Зато у кости узрели друг дружку – и все. Не расставались.

Скажи просто – это была любовь с первого взора. (Улыбается.)

Клим на той вечеринке так глядел, понимаете: когда ощущаешь чей-то взор – и тебя прямо пробирает. Я лишь позже выяснила, что он сначала смущался подойти и познакомиться.Клим: бомбер, Saint Laurent (Spin4spin); футболка, Balenciaga (Spin4spin). Софья: пиджак, Paul Smith; платьице, Iceberg; серьги, кольцо, Flower, Mercury; кольцо, Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Помните ваш 1-ый поцелуй?

Он у нас случился на 3-ем свидании. Клим пригласил меня в мастерскую Петра Фоменко. Помню, в спектакле не было антракта, а зрительный зал практически размещался на сцене. Мы, как назло, выпили в кафе много воды, но посиживали так далековато от выхода и так близко к актерам, что выкарабкаться не было никакой способности. Сам же поцелуй случился после данной нам “казни”: ты поцеловал меня в такси. А позже я включила эту сцену в собственный кинофильм “Все просто”.

А я совершенно по-другому все помню, будто бы это было совершенно в другом месте.

Ну, может, это ­я уже фантазирую и совмещаю кино и жизнь. Меня, к слову, не так давно в nstagram спросили: “А правда, что кинофильм “Все просто” – это история ваших с Климом отношений?” И хотя по сути сценарий я написала еще до знакомства с Климом, сцену с поцелуем я вписала из нашей истории, не сдержалась.

Не удивлюсь, если и предложение руки и сердца вышло в духе кинофильмов про любовь.

Так, но не совершенно. Мы отдыхали в Португалии, и я решил выступить оригинально и положить кольцо под кровать. произнес Соне: “Взгляни, там валяется что-то”. Она залезла под кровать и…

Ты рассказываешь не художественно! Давай лучше я. По сути это уже Клим решил по­заимствовать сюжет из моего кинофильма: в одной из сцен героиня находила под кроватью кольцо. правда, там это было кольцо иной девицы. При этом до поездки я увидела, что в моей шкатулке с украшениями не хватает 1-го кольца. А вечерком оно возникло. Я, естественно, начала догадываться о причинах.

Сожгла контору.

Но виду не подала, и когда он произнес выискать под кроватью, я, естественно, соображала, что туда завалиться ничего не могло. Выискала и отыскала кольцо. (Смеется.)

Какая у вас была свадьба?

Женитьбу мы сыграли обычно и не как в кино – робко, без излишеств, но с выкупом жены и конкурсами.

И без застолья – устроили для друзей фуршет в Саду “Эрмитаж”. ­Вечерком играл аккордеонист, люди гуляли, погода была классная…

В кино обычно не говорят о том, что было после женитьбы. Как развивался сценарий ваших отношений?

В последующей серии была Клементина (улыбается), которая возникла на свет в Америке (девчонка родилась в 2014 году. – Ред.). Я тогда выпала из жизни, из профессии, отовсюду. 1-ый ребенок – это совершенно иная жизнь, к которой, мне кажется, невоз­можно приготовиться. Наверняка, если ты рос в многодетной семье и с юношества помогал родителям, ты имеешь люди обычно молвят: “Родим 1-го малыша и после 40”. (Смеется.) Я длительно выстраивала баланс меж семьей и работой. основное  держать в голове, что безупречного соотношения не добьешься, постоянно будет чувство, что кое-где недодал. Клементина, к Счастью, девчонка соображающая: понимает, где работают предки, уже встроилась в наш ­режим…

И сама снимается. (Улыбается.) В “Тексте”…

Клим, у вас есть отпрыск от прошлых отношений. Легче было войти в эту воду во 2-ой раз?

Можно сказать, что я уже привык, да. Мужикам в принципе легче – это на дам ложится основная часть перегрузки. Ну и, к огорчению, Создание моего кинофильма запустилось аккурат перед родами Сони, и я приехал к ним уже после съемок.

Приехал монтировать. (Смеется.) А я привыкала к мысли, что, когда возникает ребенок, ты ­начинаешь жить жизнью другого человека, ставишь его интересы выше собственных. Эгоизм уходит на 2-ой план. Еще, мне кажется, я научилась жонглировать временем: через 5 месяцев после родов начала писать сценарий, как раз для Клима, триллер по одной книжке. И хотя с той историей не вышло, я как как будто уже магистратуру по сценарному мастерству закончила.

Софья, когда в летнюю пору начнутся съемки вашего кинофильма, также совместите рабочее и личное?

В сей раз меня совершенно ничто не приостановит. Даже тройня! Я так длительно шла к этому кино. Есть же женщины-режиссеры, которые были беременны либо рождали во время производства: Анна Меликян, Оксана Карас, Валерия Гай Германика. Так что все может быть. Мне кажется, дамы, которые желают заниматься возлюбленным делом, просто не могут по-другому. По другому ты навечно пропадаешь с радаров. И современные малыши, наверняка, будут привыкать к тому, что работает повсевременно и папа, и мать.

И в сей раз я буду не за тыщи км, а  – помогать с Сониными проектами: что со вторым, что с первым.

Ага, с проектом “мама и дитя” – приобретешь за деньги затратную грудь, уйдешь в декрет… (Смеются.)Клим: пиджак, Hermes (Spin4spin); джемпер, Paul Smith. Софья: пиджак, Baum und Pferdgarten («ГУМ Секция»); боди, Guess by Marciano; джинсы, Isabel Marant («ГУМ Секция»); кулон, кольцо, браслет, все – Classic, Mercury; часы, Alpine Eagle, Chopard

Вы знакомы практически 10 лет. Что поменялось за этот период времени?

Ну как, поначалу была влюбленность, а сейчас уже наиболее глубочайшее чувство близости.

И омерзения. (Смеется.)

Короче, полностью схожее чувство.

К слову, соглашусь. Превращаемся в родственников. В неплохом смысле. Нежность, романтика тоже остаются. Ты вроде перестаешь глядеть на какие-то вещи окрыленно-влюбленным взором, но и совершенно критически к тому, что видишь, тоже не относишься. Это как с ребенком – какая-то бесспорная любовь возникает, всепрощающая в кое-чем.

Поэтому что сам избрал близкого человека?

Да, и ты его принимаешь. А куда деваться? Ведь это при влюбленности мы склонны идеализировать возлюбленного. А позже гормоны идут на спад, мы лицезреем настоящую картину – и принимаем ее. Либо не принимаем. Но если принимаем, то уже все – родственник.

При таком осознании вы нередко ссоритесь?

хотелось бы по­пореже. (Смеется.)

А с иной стороны, что считать частым. Это сколько раз в недельку? В месяц? Я, к примеру, люб­лю, чтоб много чего же было по-моему, и совершенно, как реальный режиссер, в кое-чем деспотичен по натуре. Идти на компромиссы постоянно трудно, но мы стараемся.

Да, идем на компромиссы, когда выходит. У меня. (Смеется.) А спорим мы нередко по работе либо каким-то приятным темам – к примеру, по поводу имени грядущего малыша. Но это спор приятный, ну и разрешится он, быстрее всего, уже на месте. Родится мальчишка, поглядим на него и скажем: “Итак вот же он…”

внимание, которое после фуррора “Холопа” обратилось в вашу сторону, для вас мешает либо помогает? Ведь вы, Клим, сейчас режиссер-миллиардер.

Так ведь не режиссеру же млрд достаются. средств и фуррора я не ощущаю. И в производстве кино ничего не поменялось – не пришел ко мне пока большенный продюсер со словами: “Снимай что хочешь”. Все нормально, работаем далее. 

Продюсер: Ольга Закатова, Стиль: Олеся Боровик/ команда Анны Гусевой, Координатор: Глеб Виноградов, Make-up: София Матвеенко, Прически: Лилия Аминова

Источник: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.