К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита “Зоопарка”

0 36

18 апреля исполнилось бы 65 лет фавориту группы “Зоопарк”. Все, что вы желали знать о Майке Науменко, лучше один раз прочитать в готовящейся к выходу книжке Александра Кушнира. А пока мы побеседовали с создателем именитых рок-энциклопедий о Майке – следующем блистательном герое, которого он возвращает из небытия.

За крайние несколько лет Александр Кушнир брал наиболее двухсотен интервью. Мемуарами о Майке и эре делились его родственники, друзья, музыканты “Зоопарка”, устроители квартирных концертов и знаковых фестивалей, звукорежиссеры и редакторы подпольных рок-журналов. В книжке – сотки неповторимых фото и огромное количество неведомых широкой аудитории фактов из жизни Науменко. Это глубочайшее и насыщенное деталями исследование быстрого взлета и еще наиболее быстрого падения российскей рок-звезды. Книжка “Майк Науменко. Бегство из зоопарка” станет финишной частью трилогии Кушнира о величавых аутсайдерах рок-андеграунда. Героями прошлых изданий были Сергей Курехин и Илья Кормильцев. Биография Курехина “Сумасшедшая механика российского рока” получила премию “Степной волк” в номинации “Наилучшая рок-книга 2014 года“.

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Майк Науменко

Александр, какие у вас были дела с Майком при его жизни?

Эпизодические. Быстрее, это взор человека, который находится в одной гримерке с будущей легендой. Начинается все с того, что в Москве открываются 1-ые корпоративные ларьки звукозаписи, такие, как будка сапожника. один таковой в подмосковной Малаховке, куда я возил небольшую дочку. А 2-ой был у метро Проспект Мира. Если от круговой идти в “Олимпийский”, справа на углу дома аптека. И вот, там, в подвальном помещении, был магазин. В тот период я все скупал и слушал. Для человека, который не мог раскусить шарады БГ и все эти сокрытые цитаты и отсылки к древним китайским философам, “Зоопарк” весьма отлично “вкатывал”. Но инфы о группе никакой не было. 2-ой шаг – известный фестиваль в Подольске 1987 года, получивший заглавие “Русского Вудстока” и 1-ые официальные концерты в Москве. Тогда не необходимы были vip-бейджики, просто можно было оказаться в гримерке и воочию узреть, в котором состоянии музыканты находятся до и после концерта. (А состояние приблизительно однообразное). 3-ий шаг – это достаточно катастрофичный концерт памяти Башлачева в Лужниках 1988 года… Тогда я начал предпринимать 1-ые концерты (квартирные, естественно), и в одной гримерке я брал интервью у кого-либо, и там же был полностью бухой Майк. Группа уже минут 5 как на сцене обязана была быть, кричит восьмитысячный зал, и в дверях, нарушая законы глобального тяготения, покачивась, возникает Майк и гласит, что мастерство музыканта заключается не в том, чтоб пить либо не пить, а в том, чтоб не глядеть выступление собственной группы из зала. Что-то такое. Но когда он выходил на сцену, он трезвел. Ну, забывал время от времени слова… И крайний эпизод –  чуток больше, чем за год до его погибели, прошел фестиваль “Рок-акустика” в Череповце, где он бухал весь фестиваль. Это было, естественно, за гранью добра и зла. Хотя позже находились духовно добрые, теплые, светлые журналисты, которые пробовали в собственных рецензиях разъяснить уровень выступления различными обстоятельствами. Дескать, гитару дали лишь в мониторы, и не дали на порталы. Может, так оно и было. Но трезвее от этого исполнитель не становился. Так как мы все в одной гостинице жили, можно было следить степень бреда происходящего как во “Вниз по лестнице, ведущей ввысь”. один мой друг, который остался в данной нам гостинице еще на денек, говорил мне увлекательную историю. Он начал двигаться приобрести  заварку либо сахар (ну, женщина у него посиживала в номере и ему было надо ее кое-чем угощать). вышел на 5 минут, ворачивается – у него в номере посиживает Майк и играет девице. друг говорил мне: “Он сыграл много песен, которых я не слышал, полностью трезвый”. Те, кто не уехал, собрались в этом номере, человек 10-12. И по рассказам свидетеля, “наилучший концерт “Рок-акустики” состоялся в моей комнате на последующий денек после фестиваля. А позже Майк в некий момент встал, произнес: “Ну хорошо, всем счастливо оставаться”, брал гитару и ушел.

Он погиб у себя в квартире в Санкт-Петербурге от кровоизлияния в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) совершенно юным, в 1991 году. Как ты вызнал о его погибели?

Ну, тогда рок-движение было мощное, все друг другу звонили. Почти все мои друзья и знакомые приехали после известия в Питер, и там, естественно, тяжело было, поэтому что длительно ожидали разрешения от кладбища и дней 5 не могли похоронить. И все это время дома у Майка на Боровой пили, пили, пили и пили. И совершенно не так давно, в процессе раскопок, на меня упала серия фото. Я показываю те фото участникам действия и говорю: “Что-то у вас лица радостные”. Мне ответили: “Мы столько пили, что сделалось забавно”.

Когда ты начал собирать материалы для книжки?

С незначимой натяжкой можно сказать, что работа над данной нам темой началась в 1995 году.  Я брал пластинки, писал книжку “100 магнитальбомов русского рока”, где несколько глав были посвящены Майку и “Зоопарку”, общался с участниками тех событий. Но то, что я замахнусь на отдельную книжку о Майке, тогда представить, естественно, не мог.

Группа “Зоопарк” была одной из твоих возлюбленных?

Она заходила в двадцатку, а может, в 10-ку, а может, и в пятерку. И это не уход от ответа, а дело в том, что… Мне кажется, “золотое время” российского рока – это отрезок меж сентябрем 1987 года, (концерт в Подольске) и ноябрем 1988-го (концерт памяти Башлачева). Там любой участник был весьма крутой. Группа “Аквариум” периода radio silence, была не очень понятна широкой аудитории. Потому выходило, что остается “Наутилус”, “Телек”, “Калинов Мост”, “Зоопарк”, панковский период ранешнего “Чайфа”. Из столичных, естественно, две группы: это “Звуки Му” и “Обходительный отказ”. Таковой вот топ. естественно, нереально не упомянуть Егора Летова и Янку Дягилеву. Хотя, чуток в стороне они были.

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Журналист, музыкальный продюсер, идеолог и устроитель фестиваля юных инди-групп “Индюшата”, создатель ряда книжек о русской и русской музыке, посреди кторых такие хиты как “Хедлайнеры”, “Сергей Курехин. Сумасшедшая механика российского рока”,   “Кормильцев. Космос как воспоминание” Александр Кушнир 

О Майке заговорили после кинофильма “Лето” Кирилла Серебренникова. Ты можешь точно сказать, как для тебя это понравилось?

Ну, если б не было кинофильма “Лето”, не было бы книжки. Поэтому что он в самом неплохом, фактически в безупречном смысле, послужил раздражителем. Я узрел, с какой любовью создатели пробуют воссоздать антураж… В общем-то, это кинофильм о Ленинграде, изготовленный не ленинградцами. Почему-либо такую ординарную идея никто не определил. Практически через пару месяцев я поглядел полудокументальный кинофильм о кинофильме – “После лета”. И я лицезрел и какие-то незначимые недочеты (слово “незначимые” мы жирным выделим), которые можно было подправить. И мне показалось, что в эру Dolby Surround, это таковой доброкачественный стерео-вариант. Я бы глубины добавил, ширины. Помню, как весьма впечатленный я вышел после премьеры. Но совсем пробило меня не сходу, поэтому что я по уши посиживал в иной книжке, – о музыке Вудстока, золотых 60-х. Но подсознательно я начал предпринимать странноватые вещи. Брать на толкучке виниловые альбомы легенд российского рока. И еще, скажу нежданное наблюдение в связи с фильмом “Лето”. Я находился на достаточно большенном количестве концертов группы “кино“, и это было не весьма впечатляюще. За единственным исключением, – когда они были хедлайнерами концерта памяти Башлачева. Другими словами к концу 1988 года, за 18 месяцев до смерти Цоя и момента, как они вошли в историю, “кино” чуть-чуть научились играться. Группа стала попадать в нотки. Так что, ворачиваясь к предшествующему вопросцу,  “кино“, как и “Аквариум” в моем “топ-10” не было, это буквально. И Майк, который пел под острым углом к сцене, чуток ли не падая, был для меня существенно огромным героем, чем  Цой и Гребенщиков. Кинофильм это чувство отразил, но не до конца. Потому, с одной стороны, маленький поклон, за то, что он по касательной либо рикошетом, либо прямой наводкой в лобешник, вошел в сознание всякого, независимо от возраста. Поэтому что на телевидении весьма много было сюжетов про “Лето”… И есть же еще картечь. У “Лета” совсем превосходный саундтрек. Так что вокруг кинофильма образовалась целая Подкультура.

Волна разошлась?

 Да. И эта волна, естественно, с головой меня накрыла.

А для тебя было что сказать

Я это не сходу сообразил. Когда пишешь другую книжку, это таковая страшная воронка, в которую тебя засасывает. Я даже не сходу сообразил, что меня какие-то силы начинают из нее вывинчивать. Я не решил взяться за Майка, а конкретно, что отважился – это различные вещи. Я поехал в журналистский тур в Питер, повстречаться с оставшимися в {живых} близкими Майка. Они и стали героями первых 10-12 интервью. Это была осень 2018 года, прошло практически полгода с премьеры “Лета”. Чуток-чуть страсти вокруг кинофильма утихли, и я узрел, что люди настроены. Интервью не то что просто брались, они прямо лились рекой. Другими словами довольно было включить магнитофон. Я прошел его наиблежайшее свита, и, в принципе, стали понятны этапы. означает, школа, институт – никто Майка не знал, какая-то там своя история. Позже он познакомился с Гребенщиковым и пошло-поехало: акустические фестивали, и 1-ые выезды в Москву… У чувака нет группы, но ему повсевременно подыгрывает “Аквариум”. Позже 7-8 лет большенный славы, а позже статус “альбом, который издала “Мелодия” и 1-ое пространство во всесоюзном хит-параде. Обойдя, на минуточку, “Алису”, “Аквариум”, “Машинку времени“, “ДДТ”, “Зоопарк” нежданно для всех становится самой гастролирующей рок-группой СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — правило: не спрашивать про кинофильм “Лето”. Но не выходило. Другими словами я-то не спрашивал, а люди: “А вот я не согласен…” либо, напротив, “Отлично, что он был”. Другими словами Серебренников стенку разломал. Была, естественно, не Величавая Китайская стенка…

Берлинская?

Берлинская, да. пространство деяния – весьма ограниченно. Боровая – Пушкинская, 10 – Рубинштейна, 13. Вот этот Петербург Достоевского. Коммуналка Майка, андеграундный сквот, ленинградский рок-клуб. Все весьма близко друг от друга. Я могу сколько угодно вздыхать, тужить, выражать недовольство, что истинные рок-звезды позабыты (на могиле героя иной моей книжки – Сергея Курехина – стоит древесный крест), но происшествия сложились так, что с определенного периода по отношению к нему начался некий Ренессанс. А здесь никаких намеков на Ренессанс не было. Майк был забыт, какие-то там с запозданием полуискренние книжки мемуаров с опечатками выходили. И на этом все. 

Чудилось бы, все достаточно на поверхности, и можно было бы издавна этот весь размер поднять. Намного ранее, чем ты сиим занялся. Но почему конкретно у тебя это вышло? 

Кажется, ответ на этот вопросец я услышал в “Доме книжки” на Арбате, не так давно представляя свою переизданную книжку “100 магнитальбомов русского рока”. Мой друг из “Новейшей газеты” произнес: “Все ругают “100 магнитальбомов”, находят некорректности, недочеты, но я не буду это объяснять, выяснять есть некорректности либо их нет. Потому что кандидатуры данной нам энциклопедии нет”. А вот 2-ая цитата, это, быть может, еще наиболее четкий ответ. один из героев моей книжки произнес, что я интервью делаю “вцепившись бульдожьей цепкой”. Не выпускаю человека, пока не выйму все. 

Делаешь ли ты что-то большее, чем журналист? Ты просто делаешь свою работу честно, либо это уже расследовательская, детективная история?

Не могу сказать что я делаю что-то особое. думаю, дело в последующем. В Великобритании, к примеру, либо Америке мне было бы трудно. Поэтому что все контакты строго регламентированы. Где можно повстречаться с героем? Попытка номер один – меж саундчеком и концертом. Попытка номер два – назовем это afterparty, после концерта. Попытка номер три – допустим, группа движется в аэропорт. Большая часть интервью происходит по электрической почте. На данный момент много книжек сделалось выходить. Когда создатель так, вскользь, в вступлении пишет: “Это дал ответ мне Леонард Коэн в собственном электрическом письме”. Я думаю: “Ну, если у вас были такие дела…”. У меня фактически нет интервью, взятых по электрической почте. Остальные потенциальные создатели, те, кто был близок к телам артистов, уже весьма очень утомились от жизни. Термин таковой есть “вялость сплава”. Еще эта близость к телу, она имеет страшный эффект. Когда у меня спрашивают про те величавые журнальчики, в каких мы вертелись, я думаю: “Боже, ну что там увлекательного? Ну да, клево было”. Когда ты имеешь к чему-то конкретный доступ, ты не осознаешь ценности. Еще, наверняка, приходится гласить о том, что музыкальная журналистика погибла. Эстетика блога, соц сетей… Весьма изредка это можно именовать журналистикой. Ну, разве что лонгриды. А так – чем короче, тем лучше. И совершенно, безупречная ситуация – удачные фотки либо удачное видео.

Мемы?

Да. Ранее истребители выстраивались в очередь, чтоб на 3-х полосах взлететь друг за другом. А на данный момент взлетные полосы разрушены. одна худо-бедно работает в аварийном состоянии, истребителей осталось три-четыре. Конкуренции нет. Взлетел – уже отлично. Кайф в том, что не нужно спрашивать разрешения у диспетчера на взлет. Мне не весьма нравится словосочетание “рок-движение“, но оно вправду было, и местами весьма массивное. Человеческое общение имело огромную роль, будь то квартирники, интервью, обмен катушками, переписывание с магнитофона на магнитофон. Как произнес кто-то из героев “100 магнитальбомов”, вся эта книжки – это не стильно, а я считаю, что культурологическая память – это дико принципиальная вещь. И я постоянно про вечность думаю. Может, в данной нам фразе ответ на твой вопросец

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Александр Кушнир с переизданной в конце 2019 года книжкой “100 магнитальбомов русского рока”

После того, как ты сделал такую масштабную работу, можешь говорить какие-то вещи, которые тебя поразили? Что ты считаешь большенный фортуной? 

Таковых моментов в книжке про Майка было много. Мне сходу произнесли, что очень томная ситуация с родственниками, мне ничего не светит. Что под сиим понималось? К огорчению, почти все погибли издавна. Родная сестра Майка Таня – здоровая, прекрасная дама, в один момент погибла от рака. Майк понятно. Отпрыск Женя, ему было приблизительно 9 лет, когда папа погиб. Он не владеет никакой информацией совершенно. Про супругу Майка, Наташу Науменко мне произнесли, что она пишет свою книжку, и никаких интервью давать не собирается. Невзирая на фуррор первых интервью, было понятно, что в совершенно близкий круг попасть тяжело. Далее произошла последующая история: интервью с другом Майка, соавтором Blued de Moscou Ишей Петровским, продолжалось приблизительно четыре с половиной часа, и как раз в это время ему позвонила Наташа Науменко. Она спросила: “Что вы делаете?”. Он дал ответ: “Даю интервью Кушниру для будущей книжки про Майка”. Это ее смягчило. 

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"время они общались не любой денек. Появлялся впрос: “А что ты, милок, делал с 18 апреля 1955-ого года до альбома “Все братья – сестры”? Это не попросту так, ты сел с гитарой и сделал 6 шедевров?” Откуда эти корешки шли? И в каком-то из сборников мемуаров я натолкнулся на одно имя. А конкретно Борис Гребенщиков писал, что его с Майком познакомил Родион. Я начинаю копать. Кто-то мне гласит, что он в Америке, кто-то – что он погиб. Доставали телефоны… Находились Родионы… И они даже готовы были мне поведать про Майка, но это…

Но это были не те Родионы?

Не те. Но, в общем, мне удалось повстречаться с сиим человеком. Весьма странноватый, он и на данный момент живет там же, в Петербурге посреди весьма странноватых картин. Родион, он же Анатолий Заверняев с первого курса обучался с Майком в ЛИСИ (Ленинградском инжинерно-строительном институте). К Счастью, он много знал о Майке с его 18 до 24 лет. И это было чуток ли не единственное интервью, где я реально переживал, беспокоился. человек жил в различных странах, сменил много специальностей, на данный момент занимается танцами. Говорить с таковыми людьми с “узкой кожей” весьма трудно. Одно неправильное слово – и все, они запираются.

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Фото с 1-го из квартирников с ролью Майка Науменко

В период женитьбы Наташи и Майка их близкими друзьями были Наташа и Паша Крусановы. И, ура-ура!, любой из их по отдельности отдал блестящее, весьма развернутое многочасовое интервью. С одной стороны мне перла фортуна, с иной стороны, сыграло роль то, что у меня есть определенный бэкграунд: мои книжки, все-же, людей “уламывали”. И люди поднимали свои архивы. Появлялись фото, какие-то письма, пенал из пенопласта, где Майк ручкой написал “Битлз”. Катушка, на которой Майк сам записывал порядок песен. Такие вещи, они, естественно, весьма побуждали.

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"текст песни, написанный Майком Науменко в 1975 году

У данной нам сказочки дико прекрасный конец, поэтому что люди в конце интервью гласили: “Слушай, а для тебя бы отлично создать интервью еще с одним одноклассником. Он, естественно, интервью не дает…” Но это уже меня не пугало. Так я вышел на Диму Калашника который обучил Майка аккордам. Что такое питерская интеллигенция? Питерская интеллигенция это люди, которые с мая по сентябрь на даче, которые не имеют дурной привычки по выходным глядеть телефон либо читать электронную почту. Но, тем не наименее, удалось поднять вот эту эру.

Все фигели, что мне удалось взять интервью у Родиона. 1-го из офигевших звали Борис Гребенщиков. С Гребенщиковым было знаковое интервью. Он лишь прилетел из Хельсинки, у “Аквариума” был тяжкий тур, а вечерком им играться в “Крокусе”. И на данный момент уже не те времена, когда позвонишь Гребенщикову и впрямую договоришься о интервью. Посредников куча. А здесь он гласит: “Да? Кушнир? Майк? Интервью unlimited”. Другими словами время неограниченно. Ради этого разговора он отменил еще одно телевизионное интервью. Мы сидим в гримерке “Крокуса”, входит админ и гласит: “Там пара телевизионных каналов приехали интервью брать”. А он гласит

 Подождут.

Все подождут, да. Ну, закрылась дверь, мы вдвоем сидим, в некий момент начал двигаться полемический азарт, когда он гласил: “Сашка, ну как ты не понимаешь? Это так разумеется!”. Другими словами мы оба глубоко погрузились в это. И какая-то весьма светлая аура это все аккомпанировала… Такое же доверие было с Наташей Науменко. Когда я отсылал ей текст о времени, когда они еще не были знакомы, это было  легкое пижонство. Я себя на мысли изловил: “Да, девчонка, ты много увлекательного узнаешь”. После чтения она ответила: “Я же ничего не знала!”. Писала что это весьма достоверно, близко к реальности, весьма профессионально и есть много вещей, о которых она вправду не додумывалась.

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Борис Гребенщиков и Майк Науменко

Если гласить о фортунах, был еще таковой момент – я брал интервью у 1-го фотографа. И завершилось оно тем, что оказалось, во время концерта “Зоопарка” в цирке (вот что у человека в башке было?) он зашел в радиорубку, воткнул штекер в пульт и сделал практически студийную запись. И никто про это не знал. 

 На ловца и зверек бежит…

Но весьма жаль, что потом по “Зоопарку” трудно будет предпринимать лекции, поэтому что не считая Подольского фестиваля 1987 года, серьезных видеозаписей нет. И интервью весьма не достаточно осталось. Такового бурлеска, какой у Курехина, к примеру, либо Кормильцева, в его жизни не было. К Капитану приезжала съемочная группа канала BBC снимать про него кинофильм. Илья Валерьевич не вылазил с телеканала “денек“, –  не весьма успешный. Записи видеоклипов “Зоопарка” Ленинградского телевидения пропали, их пока никто не может отыскать. 

Ты про Майка вызнал весьма много, какую-то часть данной нам личности ты воссоздал в деталях. Можешь несколькими словами обрисовать, что это был за человек? Какой он был?

В пике славы 30-летний ребенок-романтик, который необычным образом, проживая в данной нам стране, не существовал в ней, а двигался от островка к островку по болоту действительности. На каком-то островке была его сторожка, куда  любой денек стекались с портвейном и гитарами друзья. С иной стороны, человек, которого весьма очень сломала перестройка. И есть весьма большая разница меж Майком на Боровой и Майком – артистом. Даже на саундчеке он был уже артистом. Другими словами два весьма различных человека. Майк совсем не умел давать интервью. Допустим, если у Кормильцева хорошие интервью, то у Майка  интервью все время проходили в форме защиты. Он нередко скрывался за конструкциями “почти все так задумываются” либо “почти все так делают”. Артист не очень парился на тему артистичного костюмчика. человек, который обожал “глэм”, но этот “глэм” не считая ранешних шагов, в общем-то, не достаточно воплощал. Майка нереально обрисовать одной формулой. Весьма профессиональный, но бесхозяйственный, непоследовательный. Независтливый, но обиженный на тех, кто ранее с ним играл на квартирах, а позже резко рванул вперед. человек, который хранил средства кое-где в книге. Но не в сбер, а в обыкновенной, у себя дома. Ах так про такового человека кратко поведать? 

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"Обложка, нарисованная молодым Майком Науменко

Ты начинал педагогом арифметики в школе. Как думаешь, что тебя сделало человеком, который занят таковым неповторимым делом совершенно в иной сфере? Почему мироздание на тебя наложило такое назначение?

Мне кажется, весьма круто на данную тему не рефлексировать. к примеру, я не перечитываю собственных книжек. Поэтому что пока ты их делаешь, у тебя есть мощная влюбленность. И когда ты получил новейшую, пахнущую типографской краской книжку, быть может, эту ночь (то есть темное время суток) ты посидел, полистал, выдохнул и начал двигаться далее. С одной стороны есть уже опыт почти всех книжек, тыл есть. И при всем этом есть желание как альпинист атаковать очередной пик. Выходит, что, когда ты делаешь фестиваль, ты полуархеолог, полуассенизатор. В говне всяком копаешься и раз в 100 лет некий бриллиантик находишь. А в остальных ситуациях альпинист. Мы с тобой на данный момент вывели формулу правильного треугольника: альпинист, ассенизатор, археолог.

Если гласить о сверхъестественном, то необходимо вспомянуть 18 апреля 2019 года… По-моему, я в первый раз сделал некий пост, из которого следовало, что у меня разгар работы над Майком. И там было много объяснений. один из этих объяснений пишет Борис Мазин. человек живет в Казани, и выясняется, что он дружил с Майком крайние семь лет жизни. Другими словами в 1984 году познакомился, а в 1985-м уже делал 1-ые концерты “Зоопарка” в Казани. По драматичности судьбы, я практически через пару недель собирался в Казань, и он, как проф журналист, гласит: “Ты мне примерные вопросцы заблаговременно напиши, мы с тобой встретимся…”. А еще он произнес: “Саш, я желаю, чтоб ты к этому интервью отнесся по-особенному, поэтому что я тяжело болею… И продолжается это уже не 1-ый год. Крайние анализы не весьма отличные”. Я говорю: “Нам два часа хватит?”. Он отвечает: “Ну, хотя бы три”. Он три часа ведает про Майка с момента знакомства до момента погибели. И, так как это журналист, весьма опытнейший меломан, и при всем этом человек, стоящий на пороге погибели, он был безрассудно откровенным…Это было даже не интервью, а Сакральный акт. На встречу он притащил две сумки архивов и приблизительно три пакета фото, которые мне просто подарил. И позже через некое время от Наташи Науменко приходит сообщение, что Борис погиб. Через 5 дней от него приходит посылка (как выяснилось позже, это отпрыск Мазина ее послал), еще одна книжка, которая гуляла меж ним и Майком. Фактически посылка с того света. Есть некие отличия книжки “Майк Науменко. Бегство из “Зоопарка” от остальных моих книжек, поэтому что здесь я уже кому-то должен. А не напиши я этот пост? Приехал бы как дурачина в Казань, и мы бы просто не пересеклись.  

К 65-летию со денька рождения Майка Науменко: интервью с создателем новейшей биографии фаворита "Зоопарка"

Благодаря таковым интервью, как то, что мне отдал Борис Мазин, мы все поближе к Майку становимся. естественно, вот здесь элемент спонтанности, случайности и мистики большой. Крайний момент – озарение которое вышло незадолго до сдачи книжки о Майке в печать. Мне прислали новейший , и в качестве “рыбы” живописец Бэлла Боева, с которой мы издавна работаем, взяла абзац из моей предшествующей книжки про Кормильцева. И я сообразил, что, пока был в процессе, не замечал что это абсолютный триптих. Вот книжка про Сергея Курехина, который погиб от несуществующей заболевания, вот книжка про Илью Кормильцева, которого сожрал рак. И вот 3-я книжка о Майке Науменко, который в 36 лет умер при не до конца понятных обстоятельствах… Эти три книги можно будет поставить на полочку . И, наверняка, это таковой весьма пронизывающий портрет эры. Я обожаю древнейшую китайскую пословицу: “Если нет книжки, которую ты бы желал прочесть, напиши ее”. Вот эти три книжки я, наверняка, когда-то весьма желал почитать. 

Источник: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.