Через тернии к звездам: 10 кинофильмов о галлактических путешествиях Брэда Питта, Мэттю Макконахи, бота ВАЛЛ-И и остальных

0 24

12 апреля вся страна отмечает денек астронавтики. По этому поводу на онлайн-сервисе more.tv с 9 и прямо до 12 числа идет показ научно-фантастических картин в рамках интернационального кинофестиваля кинофильмов и программ о мироздании “Циолковский”. Новейшие киноленты о покорении дальних галактик доступны безвозмездно для всех новейших юзеров ресурса и по подписке – для всех старенькых гостей веб-сайта. Для любителей же не новинок, но зарекомендовавшей себя классики жанра мы вспомянули еще 10 картин о покорении звездных пространств.

“Автостопом по Галактике” (2005 год)

Зои Дешанель в фильме "Автостопом по галактике"Зои Дешанель в кинофильме “Автостопом по галактике”

Начинавшаяся как умеренная радиопостановка о неминуемости поражения Земли (и это были еще 70-е!) серия историй писателя Дугласа Адамса к началу 80-х заполучила поначалу вид романов, потом телеадаптации, а уже посреди “нулевых” стала всеполноценным фильмом, снятым Гартом Дженнингсом, клипмейкером и дебютантом, вольным и независящим фанатом известного английского юмора с принципами комиков из “Монти Пайтона” во главе угла. Сначала сюжета  картины Дженнигса Земля уже в принципе не жилец, но одному из ее представителей – самому обыкновенному человеку Артуру Денту (Мартина Фримен) – все-же удалось отыскать для себя путь в более-менее светлое будущее. Точнее – отыскать правильного компаньона и собутыльника в лице безработного актера с говорящим именованием Форд Перфект (рэпер Мос Деф), который нежданно оказался инопланетянином, открывшим для Дента путь на галлактический корабль. Задержаться там, правда, тяжело: по местным пассажирами —  меланхоличному боту (эту роль озвучивал Алан Рикман) и одиозному Президенту Галактики (превосходный Сэм Рокуэлл) можно распознавать все цвета маниакально-депрессивного синдрома. Ну и совершенно на этом судне часто творится такое безумие, по сопоставлению с которым “Звездные войны” и остальные эталоны жанра покажутся для вас торжеством логики. Но здесь, как говорится в “Путеводителе по Галактике”, который как раз писал тот безработный актер-инопланетянин Форд Перфект, основное – не паниковать (и не терять чувства юмора). В особенности оказавшись в открытом мироздании.

«ВАЛЛ-И» (2008 год)

Кадр из мультфильма "ВАЛЛ-И"Кадр из мульта “ВАЛЛ-И”

Может быть, конкретно этот трогательный мульт Pixar чуток больше 10 годов назад разбередил сердечко малеханькой Греты Тунберг. тут нам показана Земля эталона поначалу 2100-х, а потом и следующих 7 веков — планетка, больше не подходящая для жизни из-за большого количества мусора, на чистку которого посылают тыщи ботов марки ВАЛЛ-И. правда и эти ассистенты в некий момент ложатся на планетку томным грузом неперерабатываемого сплава. Лишь одному из их удается не только лишь выжить, да и фактически стать настоящей личностью, в особенности полюбив при всем этом киноленты о любви, также настолько небезопасные на данный момент рукопожатия. Искренние эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) невзрачного бота с большенными механическими очами стают стимулом для в — прямом смысле слова — сеяния разумного, хорошего и гуманного. Но за это приходится заплатить огромную стоимость – душещипательный (да и частично душеспасительный) конец “ВАЛЛ-И”, кажется, не оставит флегмантичным никого.

“Гаттака” (1997 год)

Итан Хоук и Ума Турман в фильме "Гаттака"Итан Хоук и мозга Турман в кинофильме “Гаттака”Прогнозирующий опасность бума пластической хирургии и актуализирующий вопросцы общественного неравенства этот и триллер, и ода любви к космосу стал дебютом новозеландского режиссера Эндрю Никкола. Сам он потом отчасти продолжил затронутые темы в собственных картинах “Шоу Трумана” (где он был сценаристом и продюсером) и “время” (где был режиссером).  В антиутопической  же “Гаттаке”, картине, которой бы серьезно подошел логлайн “Таковых не берут в астронавты”, Никкол по драматичности судьбы собрал, пожалуй, самых  ярчайших и фактурных актеров современности: Итана Хоука, Джуда Лоу и мозгу Турман.

В мире “Гаттаки” в Космос отправляются лишь умные (точнее, безэмоционально-рассудительные) и прекрасные, по другому “пригодные”. Основной герой Винсент Фриман в выполнении Хоука этот фейсконтроль не проходит, зато ему готов посодействовать некогда безупречный, но уже порядком искалеченный герой Джуда Лоу. Так Фриман попадает в подходящий отряд самых-самых, где встречается с Айрин, героиней Мозги Турман. Но случайное убийство на местности “Гаттаки” может раскрыть Личность Фримана: реального мечтателя, которы не может и не желает жить без вселенной. Ну и без красотки Айрин, естественно. К слову, как съемки кинофильма закончились, Хоук и Турман  поженились,  и их брак продлился семь лет.

“Гравитация” (2013 год)

Сандра Баллок в фильме "Гравитация"Сандра Баллок в кинофильме “Гравитация”

После долгой паузы реальный Космос, в формате IMAX вправду передающем всю глубину изображения, открыл Голливуду мексиканец Альфонсо Куарон. Ранее он был известен в США (Соединённые Штаты Америки – к примеру, Джэймса Кэмерона и Квентина Тарантино: режиссеров, на чей вкус<<, вне сомнения, Голливуд ориентируется.

Снят кинофильм вправду изобретательно, в чем награда, естественно, не только лишь Куарона, да и оператора Эммануэля Любецки, знаменитого “Чиво”, единственного из всего операторского цеха носителя сходу 3-х статуэток “Оскар”. Космос тут завораживает, в него окунаешься всецело, опасаясь не выплыть — как страшатся не оказаться на Земле, в собственной обыкновенной жизни, герои Клуни и Баллок. В минутки колебаний и тягостных размышлений о судьбах родной планетки и себя возлюбленных на помощь и постановщикам, и артистам, тоже, к слову, приходит юмор. При этом, что в случае вселенной полностью разумно, юмор этот с русским упором: то герой Клуни нежданно находит бутылку водки, то героиня Буллок облачается в костюмчик с символом “МКС Заря”.

“Интерстеллар” (2014 год)

Мэттю Макконахи и Энн Хатауэй в фильме "Интерстеллар"Мэттю Макконахи и Энн Хатауэй в кинофильме “Интерстеллар”

Основной нарушитель и в то же время апологет пространственно-временного континуума в современном кино Кристофер Нолан сделал самое зрелищное и философское эссе о мироздании как предчувствии, где планетки и покорение новейших пространств ничто перед обыкновенной, ежедневной любовью и связью родителей и малышей. Прошлый пилот НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства – ведомство, принадлежащее федеральному правительству США), а сейчас обыденный крестьянин Купер, которого виртуозно играет Мэттью Макконахи, отчаливает в томную цель по спасению населения земли: ему необходимо отыскать новейшую, подходящую для жизни планетку. На самом же деле величавые дела этот астронавт готов вершить ради грядущего собственной малеханькой дочери Мерф – девчонки умной, как и отец увлекающейся наукой и космосом и готовой идти по его стопам. История раздельно взятой семьи, ее бед, заморочек и разочарований, в контексте истории всего населения земли стала одним из самых удачных кинофильмов Нолана в прокате, номинировалась на огромное количество премий, но была отмечена лишь “Оскаром” за эффекты.

“К звездам” (2019 год)

Брэд Питт в фильме "К звездам"Брэд Питт в кинофильме “К звездам”

Неописуемая галлактическая одиссея Брэда Питта, чей герой Рой МакБрайд – отпрыск самого известного в недалеком будущем астронавта, исчезнувшего во время миссии к планетке Нептун. Рой, вообщем, и сам астронавт, который со характерным родителю стоицизмом также следует своей цель —  на Марс, где у землян уже есть собственная база. Оттуда МакБрайду предстоит узнать предпосылки появления на Земле странноватых вспышек энергии и попробовать связаться с папой, который, кажется, все-же живой. В собственном самом высокобюджетном кинофильме американский режиссер Джеймс Грэй продолжает изучить тему мужского одиночества и его истоков, одержимости миссией — будь то галлактическое путешествие либо поиск старого амазонского поселения (как это было в его картине “Затерянный город Z”) — и, естественно, преклоняется перед своим самым возлюбленным фильмом: “Апокалипсисом сейчас” Фрэнсиса Форда Копполы.

“Луна 2112” (2009 год)

Сэм Рокуэлл в фильме "Луна 2112"Сэм Рокуэлл в кинофильме “Луна 2112”

Режиссерский дебют отпрыска Дэвида Боуи – Дункана Джонсона, сейчас уже опытнейшего постановщика, отвечавшего в том числе за экранизацию “Варкрафта”, – как никогда животрепещуще смотрится на данный момент, когда все стараются придерживаться режима самоизоляции. Сэм Белл (Сэм Рокуэлл) три года работает на Луне, где смотрит за автоматической станцией по добыче редчайшего гелия-3. Все это он делает в фактически полном одиночестве, если не считать компаньоном уже порядком приевшегося ему бота Герти (глас Кевина Спейси). Любой денек Сэма расписан до мелочей и проходит по одному сценарию: пробудился, сделал зарядку, поработал, побеседовал с Герти, время от времени – получил видеопривет от оставшейся кое-где там далековато на Земле супруги и малеханькой дочки. До окончания договора Белла остается каких-либо две недельки, но здесь происходит неожиданное…

С очевидной любовью и различными отсылками к классике научной фантастики собранная за маленький бюджет Джонсоном “Луна 2112” — к тому же реальный лирический моноспектакль Сэма Рокуэлла с его пикирующей хроникой 1-го безумия и полного одиночества, животрепещущего  не только лишь на затерянной в мироздании станции.

“Пекло” (2007 год)

Киллиан Мерфи в фильме "Пекло"Киллиан Мерфи в кинофильме “Пекло”

Вольное чтение мифа о Икаре с его жестокостью несчастного людского фактора от режиссера “На игле” и “Пляжа” Дэнни Бойла. Приложил руку к этому кинофильму тогда и фактически дебютант-сценариста Алекс Гарланд, потом продолживший исследование людской психики и коммуникационных способностей в необычных ситуациях в собственных “Из машинки” и “Аннигиляции”. В “Пекле” Земля эталона 2057 года охлаждается и быстро темнеет из-за гаснущего Солнца. Спасти население земли от недочета витамина (витамины – сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) D призвана команда галлактического корабля “Икар-2” (был и “Икар-1”, пропавший семь лет вспять). Их восемь человек, любой со своими неуввязками и желаниями, которые придется решить либо воплотить в данной для нас небезопасной миссии по спасению Земли, но, может быть, не самих себя. Во время подготовки кинофильма режиссер Дэнни Бойл даже принудил актеров, в числе которых были Киллиан Мерфи и Крис Эванс, жить вкупе, чтоб они выглядели истинной командой собственного “Икара”. 

“Сокрытые фигуры” (2016 год)

Тараджи Хенсон в фильме "Скрытые фигуры"Тараджи П. Хенсон в кинофильме “Сокрытые фигуры”

один из немногих кинофильмов про космос, где главными героинями являются дамы, при этом афроамериканки, которые борются в Америке 1960-х за свои права и равные способности. Картина базирована на одноименной документальной книжке, повествующей о женщинах-математиках, работающих в НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства – ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) во времена галлактической гонки. Героини Октавии Спенсер, Жанель Монэ и Тараджи П. Хенсон не принимаются в расчет “суровой” галлактической отраслью, где все решения принимают, в главном, белоснежные мужчины, но конкретно они заносят главный вклад в развитие технологий и лишь они могут хорошо просчитать любой шаг, ведущий человека в открытый космос – вне зависимости от его пола, расы и исповедания.

“Солярис” (1972 год)

Донатас Банионис и Наталья Бондарчук в фильме "Солярис"Донатас Банионис и Наталья Бондарчук в кинофильме “Солярис” Андрея Тарковского

Классика мирового синематографа и самая пронзительная экранизация одноименного умопомрачительного романа Станислава Лема, к которому потом пробовал подступиться Стивен Содерберг, но ему не удалось даже приблизиться к гению Тарковского, хотя самому писателю идиентично не приглянулся ни русский, ни американский вариант. Философская история доктора Криса Кельвина в немыслимом выполнении Донатаса Баниониса и его супруги Хари (загадочно-прекрасная Наталья Бондарчук) – гимн полного одиночества, невосполнимости утрат, нравственности, любви и вселенной, в нескончаемом пространстве которого всё воспринимается в особенности остро.

текст: Мария Токмашева

Источник: ru.hellomagazine.com

Напишите комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.